группа №1 "СОЛНЫШКО";
Кружок «Хочу все знать!» 2020-2021 учебный год.В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями. Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности. Октябрь Тема: "Наша планета Земля" 1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор). Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение. 2. Развивать поисково-познавательные способности. 3. Воспитывать любознательность
Тема: "Наши органы чувств" Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Дать практическое подтверждение функции анализаторов (нос, глаза, язык)
Ноябрь. Тема: "Волшебные стеклышки" Цель: познакомить детей с приборами наблюдения микроскоп, лупа, подзорная труба.
Ноябрь Тема: "Эти удивительные камни" Цель :Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей Задачи : Способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней и минералов ; Развивать познавательную активность в процессе ведения опытно- экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи.
Декабрь Тема: "Свойства воды" Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда, переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать.
Тема: "Осадки"
Январь Тема: "Свойства льда" Цель: создание условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда. Задачи: - формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда; - развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; - развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; - обогащать словарный запас детей; - воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность, аккуратность.
Тема: "Опорно-двигательный аппарат" Цель: расширять представления детей о строении нашего тела. Дать понятие о значении костей, их расположении в нашем теле. Учить детей анализировать, делать выводы.
Февраль Тема: " Наше тело"
Тема: "Кинезиологическая гимнастика" Цели: 1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей подготовительной группы. 2. Развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную работу. 2. Способствовать снятию мышечного напряжения. 3. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Март Тема : "Зачем человеку два глаза?" (эксперименты, зарядка для глаз) Цель: формировать элементарные представления детей об органах чувств - глазах, их функциях.
Тема: "Посадка цветов" Цель: вырастить растения в помещении группы. Установить, как растение ищет свет.
Апрель. Тема: "Виды энергии" Цель: в ходе работы узнать с детьми, что такое энергия, какие виды энергии существуют в природе. Познакомить с установками, вырабатывающими электричество, используя силы природы ветер и солнечное тепло.
25 сентября 2020 в 10:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.