группа №1 "СОЛНЫШКО";
Занимайтесь с детьми дома. Роль домашнего чтения.«Роль домашнего чтения в воспитании и развитии дошкольника» Уважаемые родители, всем известно, что в жизни человека огромную роль играет общение. Это одно из главных условий для развития и жизни человека. Малыши к художественному слову очень чувствительны и при хорошем руководстве у них ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с богатым литературным багажом и умением эмоционально слушать и воспринимать литературное творчество. В дошкольном возрасте благополучно воспитание осознанного чтения художественной литературы.Запомните главное - первые навыки культуры обращения с книгой закладывается в семье. В наше время есть читающие семьи, где проблемы, как привить интерес к чтению не существует. Хорошей традицией в этих семьях стало домашнее чтение, когда читают книгу вслух, интересную для всей семьи. Подрастающий ребенок постепенно подключается к этому процессу. Ребенок практически с самого рождения видит, как уважают книгу, чувствует интерес всех членов семьи к чтению.И любовь к чтению у него является неотъемлемой частью и необходимостью, как потребность в еде и отдыхе. Но есть множество семей, в которых семейного чтения не существует. Начать работу в этом направлении никогда не поздно. Я предлагаю вам несколько полезных и проверенных советов. Как организовать домашнее чтение? Родители должны знать - чтение художественной литературы нужно проводить в домашней обстановке, чтоб ребёнок не отвлекался. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Лучше всего например читать сказки, когда за окном темно и полумрак. Это настраивает на сказочный, фантастический лад. Чтение должно занимать не более 15-20 минут детского времени, чтоб не переутомлять ребёнка. Детское внимание затем рассеивается. Ещё одна встреча с той же книгой, будет радовать,малыш вновь будет слушать и рассматривать её. Запомните - ребёнок не может быть активный слушатель, поэтому читая надо постоянно активизировать его внимание вопросами. Полезно устраивать игру - беседу «Вопрос - ответ» или семейное рассказывание сказки. Игра – беседа после чтения проходит интереснее, если ребенок чередует свои ответы с вопросами. Очень увлекает детей повторное чтение знакомых произведений. Такое чтение развивает речь и тренирует память малыша. Если читать книгу несколько раз, то ребёнок её запомнит и захочет проявить самостоятельность: выучит наизусть стихи, захочет пересказать рассказы и сказки, нарисовать рисунки после чтения книги. И,конечно же, родители– самые первые слушатели и активные собеседники своих малышей. Правила для чтения вслух Своим чтением докажите ребёнку - чтение вслух доставляет вам удовольствие. Читайте четко, с наслаждением, с желанием донести до ребёнка главную суть книги.Ребёнок это почувствует и появится интерес к чтению. Постоянно показывайте ребенку уважительное отношение к книге. Ребенок должен знать, что книга- не игрушка, которую используют в игре. Покажите пример и приучайте детей как аккуратному и бережному обращению с книгой. Объясните правила: рассматривать книгу на столе, только чистыми руками, бережно переворачивая страницы. После чтения попросите малыша убрать книгу на место. Читая книгу ребёнку, зрительно общайтесь с ним. Взрослый должен сидеть перед малышом, показывая мимикой, выражением глаз, жестами свои эмоции при чтении книги. Это дополняет и усиливает впечатления от чтения. Ребенок, слушая взрослого, видит и чувствует, что читают именно ему и для него. Взрослый, в свою очередь видит, как реагирует малыш и что чувствует. Заметить, что в чтении больше всего волнует ребенка. Читайте детям спокойно, эмоционально, передавая ритмичность речи. Это очень важно при восприятии текста ребёнком, Важно показать всю красоту русского художественного слова. В этом роль чтеца в домашнем чтении неоценима. В совокупности это создаёт настроение ребёнка, эмоции и впечатления от чтения произведения. Передавайте голосом характеры персонажей. Читая малышу литературное произведение, передавайте эмоциональную сторону, а также описывайте поступки и ситуации героев. При необходимости можно сократить литературный текст, сохраняя смысловую завершённость. Это необходимо. если ребёнок перестаёт воспринимать читаемое. Своими словами расскажите окончание. Но при этом важно передать сюжет, мысль, сохраняя стиль произведения. При чтении невозможны паузы. Поэтому чтецу важно заранее ознакомиться рассказом. Книга, прочитанная на ночь, должна быть добрая и со счастливым концом. Никогда не отказывайте ребёнку в просьбе почитать книгу. Это удивительная возможность общения взрослого и малыша посредством чтения. Книга сближает вас с ребёнком. Правило каждого дня - читайте малышу вслух. Даже если ребёнок научится читать, продолжайте совместное чтение. Хорошей книга должна найти должное место в вашей семейной библиотеке и быть постоянным другом для малыша. Не принуждайте ребенка слушать книгу. Очень важна самостоятельность малыша в выборе книги для чтения. Роль взрослого – посоветовать ребёнку интересующую его литературу. С рождения ребёнка начинайте создавать личную библиотеку. Посещайте вместе с ребёнком книжный магазин, запишитесь в библиотеку.Книги покупайте постепенно, учитывая интерес ребёнка. Используйте возрастные особенности ребёнка. Создайте «Аптечку для книг» дома для ремонта книг.«Полечите» книги вместе с ребёнком. Познакомьте и прочитайте ребёнку любимые книги из вашего детства. Книга должна быть вам хорошо знакома и прочитана несколько раз, чтоб при возможности передать её содержание пересказом. Как развить у ребёнка интерес к чтению книги: Интерес к чтению книги нужно прививать детям с раннего детства. Создавая домашнюю детскую библиотеку, покупайте книги с яркими иллюстрациями и интересным содержанием.Покупайте книги любимых авторов малыша.Чаще читайте сами, чтоб ребенок видел в доме книгу всегда. Прочитанную книгу обсуждайте всей семьёй, тем самым развивая речь вашего ребенка и общение поколений. Расскажите свои впечатления от чтения любимой книги в детстве, Прочитайте эту книгу вместе с малышом и обсудите её.Проводите семейные чтения вслух, что очень расширяет словарный запас детей, формирует умение слушать,сосредотачивает внимание. Семейные чтения вслух - один из активных методов сближения родителей с детьми.Формируйте у ребёнка на личном опыте навыки бережного и культурного обращения с книгой. Домашнее чтение способствует развитию навыков чтения у детей. Чтение книг с рассматриванием иллюстраций и обсуждением являются главными методами, прививающими малышам интерес к книге и чтению. После чтения важно для ребенка выражение своих впечатлений от прочитанной книги. В этом помогает эффективный метод - рисунки по мотивам любимых произведений. Возможно, после чтения вместе с ребенком сочинить собственный финал произведения. Это является доказательством осмысления прочитанной книги. Лучший подарок ребёнку - хорошая книга. Она будет передаваться по наследству как ценность, самое дорогое и важное. Семейные чтения с рассматриванием иллюстраций заставляет ребёнка переживать за героев, оценивать их поступки, стать участниками событий. Такое чтение сближает взрослых членов семьи с малышами,пополняет редкие минуты духовного общения, формирует в ребёнке лучшие человеческие качества. Прочитайте детям Весенняя песенка Зиме пришёл уже конец, Запел на веточке скворец, Зашумели воробьи, И бегут, журчат ручьи, С неба солнце льётся, Танцует и смеётся, И ликует, и поёт, В гости к нам весну зовёт. *** Алексей Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. *** Ирина Токмакова К нам весна шагает. Быстрыми шагами. И сугробы тают, Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны! *** Алексей Плещеев Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей. Прощебечи с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой. *** Самуил Яковлевич Маршак Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. Весна в сказках и детских рассказах: · Русская народная сказка "Как Весна Зимупоборола" · Русская народная сказка "Зайкина избушка" · Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" · Георгий Скребицкий Художник-Весна ("Четырехудожника") · Георгий Скребицкий "Счастливый жучок" · Виталий Бианки "Разговор птиц весной" (изсказки-рассказа "Птичьи разговоры") · Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа"Синичкин календарь") · Владимир Сутеев "Как зима кончилась" · Константин Паустовский “Стальное колечко” · Дарья Хохлова "Сказка про весну" · Русская народная сказка "Ручей и камень" · Русская народная сказка "Вазуза и Волга"
Учит буквы по компьютеру.
30 марта 2020 в 10:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.