группа №1 "СОЛНЫШКО";
Кружок "Хочу все знать!"Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Вот и в нашей группе есть кружок исследовательской деятельности "Хочу все знать!" Дети познакомились с детской лабораторией нашей группы, а на занятии "Цветные стеклышки" рассмотрели микроскоп, бинокли, лупы и т.д.
Октябрь. Темы: "Вода", "Осадки" Цель: развивать интерес у детей к совместной исследовательской деятельности, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования с водой (совершенствовать знания о свойствах воды, познакомить с круговоротом воды в природе)
НОЯБРЬ. Тема "Воздух" Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха.
Декабрь. Тема: «Что можно почувствовать кожей?» Цель:Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи. Упражнять детей в развитии тактильной чувствительности. Игра «Познавательная анатомия», предметы из разных материалов , "Чудесный мешочек" с набором предметов, пазлы и т.д.
Тема: "Глаза и уши" Цель: познакомить и рассмотреть модель глаза и уха.
Январь 2020 год. Тема:"Свойства снега и льда" Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега и льда. Задачи: рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей (снег рыхлый, тает, следы на снегу и т.д., воспитывать интерес к познанию природы. Материал: тарелочки со снегом, формочки, вода теплая, краски.
Февраль. Тема: "Магнит -волшебник" Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Март Тема: "Песок и глина" Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина, показать чем похожи и чем отличаются. Задачи: 1.Способствовать расширению и углублению представлений детей о неживой природе. 2.С помощью опытов выявить свойства песка и глины. 3.Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдения за ними.
Тема: "Посадка растений и наблюдение за ростом" Цель: -Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; -Уточнить представления о том, что растение можно размножить с помощью черенкования (отростками). Задачи: -Дать представления о размножении растений черенкованием (отростками, о зависимости их роста от наличия) влаги, света и тепла. -Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать. -Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. -Закреплять знания о строении растений. -Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
23 сентября 2019 в 08:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.