группа №1 "СОЛНЫШКО";
"Космическое путешествие»Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»
Задачи: Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, части суток. Формировать умение детей определять время с помощью часов.
Упражнять в счете в пределах 10. Повторить счёт в обратном порядке.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, четырёхугольники, многоугольники) Раздаточный материал: счётные палочки, конверты с цифрами, листы бумаги с нарисованными часами, чистый лист, карандаш. Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие.
- На доске части ракеты, необходимо её собрать. Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск! Воспитатель: - В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток и дни недели. Скажите, какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Сколько частей суток? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их. Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра? - Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов. Воспитатель: - Продолжаем лететь ( воспитатель открывает на доске геометрические фигуры) Воспитатель: - Мы остановились на планете «Геометрических фигур». - Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Назовите, какие геометрические фигуры видите? (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, четырёхугольники, овалы, многоугольник) Воспитатель: - Что можно сказать о них ( они разного размера и цвета) - Выбирите только круги. ( треугольники; квадраты, четырёхугольники) - Какая фигура осталась? ( посчитать углы) Как её можно назвать? ( шестиугольник или многоугольник) - Воспитатель: -У вас на столах счётные палочки, возьмите их и составьте большой или маленький треугольник. -Сколько палочек в треугольнике? (три или шесть) - Составьте большой или маленький квадрат. - Сколько палочек в квадрате? (четыре или восемь) -Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и немного размяться ( проводится физкультминутка). Физкультминутка «На ракете мы летим»
Воспитатель: - Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр». ( можно разбросать цифры, дети на доске составляют от 1 до 10)
- У вас на столе цифры, разложите их по порядку от 1 до 10 - Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, показывая цифру. Восемь космонавтов на ракеты сели Восемь космонавтов в космос полетели, Один из них устал - От товарищей отстал. Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите? Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей? В темном небе десять звезд ярко засияли,
Игра : «Проложи маршрут» Воспитатель: - У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Чтобы вернуться на землю, надо проложить космический маршрут. Возьмите листы и карандаш. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то мы быстро вернёмся в детский сад. (задание по клеточкам к нарисованному саду) Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. Надо дать старт ракете (счёт от 10 до 1) -Пуск! (закрыли глаза) Итог занятия: - Полёт окончен, а на память о путешествии у каждого из вас останутся космические звёзды. 5 мая 2019 в 18:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.