группа №1 "СОЛНЫШКО";

"Космическое путешествие»

Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие»

 

Задачи:

 Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Формировать умение детей определять время с помощью часов.
 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

 Упражнять в счете в пределах 10. Повторить счёт в обратном порядке.
 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
 Воспитывать усидчивость, умение слушать, развивать  интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, четырёхугольники, многоугольники)

Раздаточный материал: счётные палочки, конверты с цифрами, листы бумаги с нарисованными часами, чистый лист, карандаш.

Ход занятия:
Воспитатель:

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу вам предложить отправиться в космическое  путешествие.
- На чём можно полететь? (на ракете)

- На доске части ракеты, необходимо её собрать.

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск!

Воспитатель:

- В космосе постоянно темно и поэтому, космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток и дни недели.

 Скажите, какое сейчас время года?

Назовите осенние  месяцы.

Сколько частей суток? Назовите их.

Сколько дней в неделе? Назовите их.

 Если сегодня четверг, что было вчера? А что будет завтра?

- Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа. 

-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.

Воспитатель:

- Продолжаем лететь  (  воспитатель открывает на доске геометрические фигуры)

Воспитатель: - Мы остановились на планете «Геометрических фигур».

- Эта планета, ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Назовите,  какие геометрические фигуры видите? (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, четырёхугольники,  овалы, многоугольник)

Воспитатель:

- Что можно сказать о них ( они разного размера и цвета)

- Выбирите только  круги. ( треугольники; квадраты, четырёхугольники)

- Какая фигура осталась? ( посчитать углы) Как её можно назвать?

 ( шестиугольник или многоугольник)

- Воспитатель:

-У вас на столах счётные палочки, возьмите их и составьте большой или маленький треугольник.

-Сколько палочек  в треугольнике?  (три или шесть)

- Составьте большой или маленький квадрат.

- Сколько палочек  в квадрате?  (четыре или восемь)

-Молодцы! Вы настоящие космонавты! Ребята что-то мы засиделись в отсеках. Предлагаю выйти в открытый космос и немного размяться

 ( проводится физкультминутка).

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы  выходим на планету! (шагают на месте, садятся на стулья))

Воспитатель:

- Смотрите впереди еще одна планета «Планета цифр».

( можно разбросать цифры, дети на доске составляют от 1 до 10)

 

- У вас на столе цифры, разложите их по порядку от 1 до 10

- Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, показывая цифру.

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал - От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины, 
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли, 
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали… 
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

 

Игра : «Проложи маршрут»

Воспитатель:

- У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Чтобы вернуться на землю, надо  проложить  космический маршрут.

Возьмите листы и карандаш. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то мы быстро вернёмся в детский сад. (задание по клеточкам к нарисованному саду) 

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу.

Надо дать старт ракете (счёт от 10 до 1)

-Пуск!  (закрыли глаза)

Итог занятия:

- Полёт окончен,  а на память о путешествии у каждого из вас останутся космические звёзды.

5 мая 2019 в 18:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.