группа №1 "СОЛНЫШКО";
"Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема : «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепить понятия “Овощи. Фрукты”. Учить дифференцировать понятия овощи и фрукты, развивать связную речь, составление простых предложений, обогащение словарного запаса существительными, глаголами, прилагательными. Развивать способность согласовывать существительные с прилагательные в роде и падеже. Упражнять в образовании слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Учить составлять описательные рассказы о фруктах и овощах. Развивать логическое мышление, воображение, память. Оборудование: презентация «Овощи и фрукты», картина «Осень», «Сад и огород», карточки с изображением овощей, фруктов, карточки с точками, грамзапись песни «Урожайная» А.Филлипенко. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льётся, птицы улетают. Отгадайте, дети, когда это бывает?” (Осенью). Вос-ль:- Правильно, осенью.( слайд №1 осень) А что в это время года люди собирают на своих дачных участках и садах? (Урожай овощей и фруктов). - Сегодня мы поговорим с вами о сборе урожая. Вос-ль: - Где растут фрукты? (На дереве). - Где растут овощи? (На грядке, в земле). - Как собирают овощи? (Выкапывают, выдергивают, вытягивают из земли, снимают с куста). - Как собирают фрукты? (Снимают, собирают, срывают с ветки, с дерева). Сейчас я загадаю вам загадки, а если правильно отгадаете, ответ увидите на экране. Дом зелёный тесноват –
2) Угадать совсем не трудно,
3) Растёт в земле на грядке Твёрдая и сладкая, Оранжевая, длинная И для ребят любимая! (морковь) (слайд) 4) Не видна из грядки,
5) Летом – в огороде,
6) Как на нашей грядке
7) Заставит плакать всех вокруг
(показ на экране отгаданных овощей) Вос-ль:-Как назвать это одним словом? (овощи) –Какие овощи вы ещё знаете? -Где растут овощи? -Что можно сделать из овощей? (салат, щи , засолить , борщ …) Вос-ль:- Слушайте другие загадки: 1 .Круглое, румяное,
2. Все о ней боксеры знают
3. Он почти как апельсин,
4.-Огурцы они как будто,
Вос-ль: -Где растут фрукты? (на дереве) Как называются деревья? (фруктовые) -Какие фрукты вы ещё знаете? Что можно приготовить из фруктов? (салат, варенье, компот, сок , джем, пирог ,кисель , морс …) Игра «Назови сок». - А давайте с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный. - А сок из груши? – Грушевый. - Сок из апельсинов? — Апельсиновый. - Сок из ананасов? — Ананасовый. - А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти. - Ребята, а из овощей можно делать соки? - Как назовём сок из моркови? — Морковный. - Из огурца? — Огуречный. -Из тыквы? – Тыквенный. - Из помидоров? — Томатный. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель: — на доске картинки, посмотрите и скажите, что здесь лишнее? (яблоко, груша, капуста, слива); - Почему? ( морковь, кабачок, перец, апельсин) ; ( тыква, картофель, мандарин, баклажан) Физкультминутка. Вос-ль: - А сейчас отдохнём. Выходите из-за столов. (дети выполняют движения под песню «Урожайная») Игра «Назови ласково» Воспитатель: - Я буду называть овощ или фрукт, а вы называете его ласково. Помидор — помидорчик. Яблоко – яблочко. Огурец — огурчик. Тыква — тыковка. Слива- сливочка и т.д. Составление описательного рассказа по плану. Вос-ль:- а сейчас будем учиться составлять загадки . Надо не называя овощ или фрукта описать его по плану: Что это овощ или фрукт? Какого цвета? Где растет? Какого размера? Какой формы? Какой на ощупь? Какой на вкус? Что из него можно приготовить? — Ребята, я первая задумаю овощ и по нашему плану опишу его. А вы попробуйте отгадать его. Это овощ. Он зелёного цвета, круглой формы. Он может быть маленьким и большим. Когда он свежий, то по вкусу сладковатый. Состоит из многих листьев. Когда созревает на ощупь плотный. Внутри у него есть кочерыжка. Этот овощ едят в свежем, солёном и отварном виде. Из него готовят щи, борщ, салаты. Что это? (капуста)
Вос-ль:- Осень приготовила нам задание: на карточкax с точками нарисован предмет. Вы должны обвести рядом стоящие точки, начиная от красной. Когда выполните задание отгадаете что получилось. ( дети называют овощ или фрукт) Итог занятия. Вос-ль: -Хоть и устали, урожай мы весь собрали. У меня на подносах весёлые и грустные смайлики. Если для вас занятие было интересное поднимите весёлого смайлика, если не понравилось- грустного. Осень для вас приготовила целую корзину подарков. 5 мая 2019 в 18:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.