группа №1 "СОЛНЫШКО";

«В гостях у дедушки Корнея»

 

Конспект викторины в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

 

Задачи .

- формировать эмоционально- образное восприятие произведений представления детей, умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

- способствовать развитию коммуникабельности и умению общаться с взрослыми людьми в разных  ситуациях

- содействовать развитию познавательных и умственных способностей детей.

- расширять и обогащать словарный запас детей,

- совершенствовать умения детей проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности

- расширять опыт детей рассуждать, добиваться связных высказываний

чувствовать и понимать образный язык сказок

-воспитывать культуру речи,  способность наслаждаться художественным словом, желание самостоятельно обращаться к книге умение сопереживать героям произведений, способствовать формированию нравственных качеств

Предварительная работа:

-чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, словарная работа.

-рисование «Посуда Федоры», «Чудо - дерево», «Мой любимый сказочный герой»

- интегрированные занятия

- игры:  «Добавь слово», «Узнай героя по описанию», «Разрезные картинки», загадки.

-драматизация эпизодов сказок

- этюдные упражнения

Оборудование : воздушный шарик с прикреплённой на нём картой, портрет К.И.Чуковского, ИКТ,  поднос с предметами, относящиеся к сказкам «Мойдодыр», «Айболит», конверты на каждого ребёнка : в них листы с проколотыми отверстиями  рисунков посуды, карандаши. Розетки с вареньем, карточки с нарисованной клубникой, вишней, сливой, яблоком, малиной,  пластмассовые ложки, салфетки.

Ход викторины:

 

 

Дети заходят в зал вместе с воспитателем (звучит музыка). Здороваются с гостями.

(На потолке висит шарик, к нему прикреплён конверт, )

Воспитатель: Что –то не так сегодня в зале. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

 Шарик к нам прилетел и  принес конверт. Давайте посмотрим ,что же там.

( воспитатель снимает конверт, случайно рассыпает содержимое конверта)

Рассыпалось что-то. Как нам быть?

 (дети предлагают собрать  части)

Давайте соберём части на столе. Что у нас получилось? (карта)

Она какая –то маленькая , ничего не увидишь.

   Надо как-то увеличить эту карту.  Как вы думаете, как можно увеличить карту?

Дети (одеть очки, взять лупу, посмотреть в бинокль и т.д.)

Воспитатель:

У меня есть волшебный цилиндр. Я думаю он нам поможет увеличить карту, только надо сказать волшебные слова: крибле, крабле, бум..

( дети проговаривают слова)

(На экране появляется большая карта )

Воспитатель:

Ребята, а в конверте ещё что-то есть. Так это же письмо, интересно от кого?

 читает:

«Я  Муха –Цокотуха попалась в сети паука. Он со мною не шутит:  руки, ноги верёвками крутит. А отпустит меня тогда, когда я разгадаю задания паука в сказочных городах. Дорогие дети помогите пауковые сети уберите!»

Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем помочь Мухе- Цокотухе вернуться домой? 

(ответы детей)

 Пора отправляться в путь, а помогать нам будет карта. На ней обозначены города, где мы с вами должны побывать и выполнить задания.
А вот подсказка: если вы узнаете, чей это портрет, то вы легко вспомните сказки и героев этого автора.

(на экране портрет К.И.Чуковского)

Воспитатель:

Чей портрет вы видите на экране?

Кем был К.И.Чуковский? ( детским писателем, сказочником)

Давайте посмотрим на нашу карту

1задание  в  городе «Викториния»

 

Воспитатель:

-Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки и назовите сказку

1)

Веселится народ –
Муха замуж идёт…
(За лихого удалого
Молодого комара. “Муха-цокотуха”)

2) И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти

( А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи. «Айболит»)

3)

И вскричал Гипопотам:

«Что за стыд , что за срам!...

(Эй быки и носороги

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите- ка!»  «Тараканище»)

4)

Вдруг навстречу мой хороший

Мой любимый крокодил….

(Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил . “Мойдодыр”)

5)

Долго-долго крокодил 
Море синее тушил
(Пирогами и блинами
И сушёными грибами “Путаница”)

6)

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
( Глянул заинька в окно – 
Стало заиньке  темно. “Краденое солнце”)

7)

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
(Десять ночей подряд
Лечит он несчастных зверят. “Айболит”)

8)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

(Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, Горе Федоре, горе! “Федорино горе”)

Воспитатель:

Как вы думаете, мы справились с заданием? Отправляемся дальше в путь.

Следующее задание  в  городе «Угадай-ка» (2)

-Воспитатель: Подумайте и скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

Воспитатель: Назови героев,  которые совершили хорошие поступки, какие поступки плохие? И нам с вами надо стараться делать больше хороших дел.

(дети  садятся  за столы)

 

3 задание в  «Городе  ошибок»

( на экране появляются картинки из сказок: от Мойдодыра убегают звери, Бармалей находит копейку, Айболит в гостях у Мухи- Цокотухи, Федора лечит зверей)

Воспитатель:

Посмотрите на картинки художника, что –то там не так, вы заметили?

Дети: проглотил  солнце крокодил, а не воробей и т.д.

Воспитатель:

Молодцы! Вы сразу заметили ошибки в картинках художника. Правильно их исправили. Назовите героев, которые совершили хорошие поступки, какие плохие.

Дети:……

Воспитатель:

И нам с вами надо стараться делать добрые дела.

4. задание в  «Городе  Здоровья»

( заставка города здоровья)

- Воспитатель:  В этом городе загадка : «Добрый, седой, лечит зверей

Кто это вы догадались, ответьте скорей?»

(Появляется на экране  картинка доктора Айболита, голос…)

-Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: Давайте покажем  доктору Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо. ( дети выполняют движения)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

 Всё хотим на свете знать

 И друг другу помогать!

 

Воспитатель:

 -Отправляемся дальше в путь.

5 задание в  « Городе  потерянных вещей»

(На подносе  предметы к сказкам «Мойдодыр»,  «Айболит», а также предметы не относящиеся к сказкам)

 

Воспитатель:

Сейчас подойдите к столу и возьмите одну фишку. Если на ней нарисован значок  скорой помощи  (+) встаньте у края стола, где нарисована эта метка. А у кого нарисована зубная щётка – с другой стороны.

- Каким сказкам Чуковского соответствуют ваши значки?

Дети: ( сказкам «Айболит» и  «Мойдодыр»)

Воспитатель:

 - На подносе  находятся перепутанные вещи  из сказок. Выберите предметы, которые относятся к вашим сказкам.

Воспитатель:

Теперь надо проверить правильно ли выполнили задание. Кто проверит? Есть ли ошибки в подборе предметов для сказок?

 

6 задание в городе «Помогай-ка» 

( на экране портрет Федоры)

Воспитатель:

- Кто  это? Почему она грустная?

Дети: - от Федоры сбежала посуда.

Воспитатель:

- Почему сбежала посуда от Федоры?

Дети:…….

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие слова говорила Федора,  зазывая свою посуду?

1Ребёнок:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите –ка, немытые,домой,

Я водой вас умою ключевой.

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять

 Словно  солнышко сиять,

А поганых тараканов я повыведу.

Прусаков и пауков я повымету!»

 

2Ребёнок:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

 

Воспитатель:

-Давайте  обрадуем  Федору и подарим ей посуду. В папке лежат листы с загадками. Надо линиями соединить  рядом стоящие точки, раскрасить  и вы догадаетесь, какую посуду подарим Федоре.

 (Дети берт по листу , садятся за столы. Самостоятельная работа детей)

- Расскажите , что подарим Федоре.  (ответы детей)

Я, думаю,  теперь у Федоры много посуды и она будет за ней ухаживать.

( собрать листы в папку)

На экране появляется муха

- «Спасибо ребята за помощь. Вы  справились с заданиями злого паука и его колдовство закончилось»

Воспитатель:

-Дети, вы хотите оживить муху? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле, крабле бум ля, ля

Хотим, чтоб муха ожила!»

-После окончания музыки откроем глаза.

(звучит музыка и ребенка «превращаем в Муху-Цокотуху»: одеваем крылья и  шапочку. С окончанием музыки дети открывают глаза).

Муха-Цокотуха:-

Я по полю к вам  шла?

 - На полянке я копеечку нашла?

 Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

 (на подносе розетки с вареньем из клубники, яблок,  малины, сливы, вишни)

Муха-Цокотуха:

- Отгадайте, каким вареньем я  буду угощать  гостей?

(дети по желанию пробуют варенье и называют его, рядом  перевёрнутая бумага с рисунком ягоды)

Воспитатель:

-Спасибо муха за угощенье, отгадали мы на вкус твоё варенье!

Муха:-А сейчас друзья , мне домой уже пора!

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие по городам. Чем оно вам запомнилось? 

Дети:

(Мы смогли освободить Муху- Цокотуху от злого паука. Выполняя задания,  вспомнили много сказок и т.д.)

 ( на экране размещены книги писателя)

Воспитатель:

Книги просят:

А сейчас, вы друзья узнайте нас.

Думайте ребята дружно,

Сказки эти вспомнить нужно!

(по обложкам книг дети называют произведения писателя)

 

Воспитатель:

- Скажите, ребята,  чему учат сказки Чуковского? (ответы детей)

 

 

 

Дети:

-Сказки Чуковского учат быть аккуратными, опрятными.

- Учат быть добрыми.

- Бережно относится к вещам.

- Наводить порядок, убирать вещи на место.

- Учат переживать за героев сказки.

- Учат делать добрые дела, помогать товарищам.

- в сказках Чуковского мы узнаём , что добро всегда побеждает зло.

Ребёнок :Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

            Воспитывал взрослых и детей.

            Будут и внуки наши  и дети.

            Сказки читать весёлые эти.

Воспитатель: -А теперь пора и чай попить с Цокотухиным вареньем.

( дети уходят в группу)

5 мая 2019 в 13:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.