группа №1 "СОЛНЫШКО";
«В гостях у дедушки Корнея»
Конспект викторины в подготовительной группе. Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи . - формировать эмоционально- образное восприятие произведений представления детей, умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. - способствовать развитию коммуникабельности и умению общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях - содействовать развитию познавательных и умственных способностей детей. - расширять и обогащать словарный запас детей, - совершенствовать умения детей проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительности - расширять опыт детей рассуждать, добиваться связных высказываний чувствовать и понимать образный язык сказок -воспитывать культуру речи, способность наслаждаться художественным словом, желание самостоятельно обращаться к книге умение сопереживать героям произведений, способствовать формированию нравственных качеств Предварительная работа: -чтение сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, словарная работа. -рисование «Посуда Федоры», «Чудо - дерево», «Мой любимый сказочный герой» - интегрированные занятия - игры: «Добавь слово», «Узнай героя по описанию», «Разрезные картинки», загадки. -драматизация эпизодов сказок - этюдные упражнения Оборудование : воздушный шарик с прикреплённой на нём картой, портрет К.И.Чуковского, ИКТ, поднос с предметами, относящиеся к сказкам «Мойдодыр», «Айболит», конверты на каждого ребёнка : в них листы с проколотыми отверстиями рисунков посуды, карандаши. Розетки с вареньем, карточки с нарисованной клубникой, вишней, сливой, яблоком, малиной, пластмассовые ложки, салфетки. Ход викторины:
Дети заходят в зал вместе с воспитателем (звучит музыка). Здороваются с гостями. (На потолке висит шарик, к нему прикреплён конверт, ) Воспитатель: Что –то не так сегодня в зале. Вы ничего не заметили? (ответы детей) Шарик к нам прилетел и принес конверт. Давайте посмотрим ,что же там. ( воспитатель снимает конверт, случайно рассыпает содержимое конверта) Рассыпалось что-то. Как нам быть? (дети предлагают собрать части) Давайте соберём части на столе. Что у нас получилось? (карта) Она какая –то маленькая , ничего не увидишь. Надо как-то увеличить эту карту. Как вы думаете, как можно увеличить карту? Дети (одеть очки, взять лупу, посмотреть в бинокль и т.д.) Воспитатель: У меня есть волшебный цилиндр. Я думаю он нам поможет увеличить карту, только надо сказать волшебные слова: крибле, крабле, бум.. ( дети проговаривают слова) (На экране появляется большая карта ) Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что-то есть. Так это же письмо, интересно от кого? читает: «Я Муха –Цокотуха попалась в сети паука. Он со мною не шутит: руки, ноги верёвками крутит. А отпустит меня тогда, когда я разгадаю задания паука в сказочных городах. Дорогие дети помогите пауковые сети уберите!» Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем помочь Мухе- Цокотухе вернуться домой? (ответы детей) Пора отправляться в путь, а помогать нам будет карта. На ней обозначены города, где мы с вами должны побывать и выполнить задания.
(на экране портрет К.И.Чуковского) Воспитатель: Чей портрет вы видите на экране? Кем был К.И.Чуковский? ( детским писателем, сказочником) Давайте посмотрим на нашу карту 1задание в городе «Викториния»
Воспитатель: -Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки и назовите сказку 1) Веселится народ –
2) И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти ( А горы всё выше, а горы всё круче, А горы уходят под самые тучи. «Айболит») 3) И вскричал Гипопотам: «Что за стыд , что за срам!... (Эй быки и носороги Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите- ка!» «Тараканище») 4) Вдруг навстречу мой хороший Мой любимый крокодил…. (Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку проглотил . “Мойдодыр”) 5) Долго-долго крокодил
6) Солнце по небу гуляло
7) Десять ночей Айболит
8) Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. (Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, Горе Федоре, горе! “Федорино горе”) Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Отправляемся дальше в путь. Следующее задание в городе «Угадай-ка» (2) -Воспитатель: Подумайте и скажите, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит - (доктор)
Воспитатель: Назови героев, которые совершили хорошие поступки, какие поступки плохие? И нам с вами надо стараться делать больше хороших дел. (дети садятся за столы)
3 задание в «Городе ошибок» ( на экране появляются картинки из сказок: от Мойдодыра убегают звери, Бармалей находит копейку, Айболит в гостях у Мухи- Цокотухи, Федора лечит зверей) Воспитатель: Посмотрите на картинки художника, что –то там не так, вы заметили? Дети: проглотил солнце крокодил, а не воробей и т.д. Воспитатель: Молодцы! Вы сразу заметили ошибки в картинках художника. Правильно их исправили. Назовите героев, которые совершили хорошие поступки, какие плохие. Дети:…… Воспитатель: И нам с вами надо стараться делать добрые дела. 4. задание в «Городе Здоровья» ( заставка города здоровья) - Воспитатель: В этом городе загадка : «Добрый, седой, лечит зверей Кто это вы догадались, ответьте скорей?» (Появляется на экране картинка доктора Айболита, голос…) -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? ФИЗМИНУТКА: Воспитатель: Давайте покажем доктору Айболиту, что мы здоровы и лечить нас не надо. ( дети выполняют движения) Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Скок-поскок, скок-поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем мы помощь оказали, Сами сильными мы стали. Всё хотим на свете знать И друг другу помогать!
Воспитатель: -Отправляемся дальше в путь. 5 задание в « Городе потерянных вещей» (На подносе предметы к сказкам «Мойдодыр», «Айболит», а также предметы не относящиеся к сказкам)
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и возьмите одну фишку. Если на ней нарисован значок скорой помощи (+) встаньте у края стола, где нарисована эта метка. А у кого нарисована зубная щётка – с другой стороны. - Каким сказкам Чуковского соответствуют ваши значки? Дети: ( сказкам «Айболит» и «Мойдодыр») Воспитатель: - На подносе находятся перепутанные вещи из сказок. Выберите предметы, которые относятся к вашим сказкам. Воспитатель: Теперь надо проверить правильно ли выполнили задание. Кто проверит? Есть ли ошибки в подборе предметов для сказок?
6 задание в городе «Помогай-ка» ( на экране портрет Федоры) Воспитатель: - Кто это? Почему она грустная? Дети: - от Федоры сбежала посуда. Воспитатель: - Почему сбежала посуда от Федоры? Дети:……. Воспитатель: -Давайте вспомним, какие слова говорила Федора, зазывая свою посуду? 1Ребёнок: «Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите –ка, немытые,домой, Я водой вас умою ключевой. Окачу вас кипяточком И вы будете опять Словно солнышко сиять, А поганых тараканов я повыведу. Прусаков и пауков я повымету!»
2Ребёнок: «Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»
Воспитатель: -Давайте обрадуем Федору и подарим ей посуду. В папке лежат листы с загадками. Надо линиями соединить рядом стоящие точки, раскрасить и вы догадаетесь, какую посуду подарим Федоре. (Дети берт по листу , садятся за столы. Самостоятельная работа детей) - Расскажите , что подарим Федоре. (ответы детей) Я, думаю, теперь у Федоры много посуды и она будет за ней ухаживать. ( собрать листы в папку)
На экране появляется муха - «Спасибо ребята за помощь. Вы справились с заданиями злого паука и его колдовство закончилось» Воспитатель: -Дети, вы хотите оживить муху? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле, крабле бум ля, ля Хотим, чтоб муха ожила!» -После окончания музыки откроем глаза. (звучит музыка и ребенка «превращаем в Муху-Цокотуху»: одеваем крылья и шапочку. С окончанием музыки дети открывают глаза). Муха-Цокотуха:- Я по полю к вам шла? - На полянке я копеечку нашла? Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Я сегодня жду гостинца, Я сегодня – именинница. Я ходила на базар, Я купила самовар. Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком. Я – Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! У меня для гостей Много вкусных сластей! (на подносе розетки с вареньем из клубники, яблок, малины, сливы, вишни) Муха-Цокотуха: - Отгадайте, каким вареньем я буду угощать гостей? (дети по желанию пробуют варенье и называют его, рядом перевёрнутая бумага с рисунком ягоды) Воспитатель: -Спасибо муха за угощенье, отгадали мы на вкус твоё варенье! Муха:-А сейчас друзья , мне домой уже пора! Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по городам. Чем оно вам запомнилось? Дети: (Мы смогли освободить Муху- Цокотуху от злого паука. Выполняя задания, вспомнили много сказок и т.д.) ( на экране размещены книги писателя) Воспитатель: Книги просят: А сейчас, вы друзья узнайте нас. Думайте ребята дружно, Сказки эти вспомнить нужно! (по обложкам книг дети называют произведения писателя)
Воспитатель: - Скажите, ребята, чему учат сказки Чуковского? (ответы детей)
Дети: -Сказки Чуковского учат быть аккуратными, опрятными. - Учат быть добрыми. - Бережно относится к вещам. - Наводить порядок, убирать вещи на место. - Учат переживать за героев сказки. - Учат делать добрые дела, помогать товарищам. - в сказках Чуковского мы узнаём , что добро всегда побеждает зло. Ребёнок :Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ- Воспитывал взрослых и детей. Будут и внуки наши и дети. Сказки читать весёлые эти. Воспитатель: -А теперь пора и чай попить с Цокотухиным вареньем. ( дети уходят в группу) 5 мая 2019 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.