группа №1 "СОЛНЫШКО";

Сообщение "Польза об утренней зарядке"

 О пользе утренней гимнастики

Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована  всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.

Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает зарядка?

Ребенок просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.

 Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром о возможных противопоказаниях или подборе упражнений. А в целом зарядка для детей – необходимое условие для гармоничного развития ребенка.

Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.

 Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием. Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.

Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).

 Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

·Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

 Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).

·Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.

·Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка

·Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Зарядку для детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник.

 Следующая стадия зарядки – разогрев, например, ходьба на месте или  по периметру комнаты. Также сюда можно добавить ходьбу на носочках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных мышц.
Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину.


Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

Консультация для родителей.

«Режим дня в жизни здорового ребенка»

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту. Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребёнка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определённое время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 1–1,5 часа до сна. У ребёнка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном читает им книжку. Проснувшись, ребёнок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создаёт бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышает тонус мышечной системы и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Дети с удовольствием занимаются зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ними. Ребёнок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда он одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше. Детей следует кормить в точно установленное время. Некоторые родители не соблюдают это требование, что создаёт определённые трудности в воспитании. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды — это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребёнок не должен отвлекаться от еды. Вкус пищи, её температура и то, как она подана, — всё это имеет большое значение для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребёнок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребёнка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия. Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счётом и т. д. Продолжительность таких занятий у малышей 3–4 лет составляет 15–20 мин, у детей 5–6 лет — 30–40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20–25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр. Ребёнку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом — в течение всего дня; весной, осенью и зимой — по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребёнок не перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребёнок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбуждён и утомлён прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребёнок обязательно должен прополоскать рот кипячёной водой. Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причём допустимо снижение температуры воздуха в комнате. Лёгкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого малыш особенно хорошо отдыхает. Если есть возможность, полезно днём укладывать спать детей на воздухе — в саду или на балконе. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребёнка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребёнок пробуждается бодрым, весёлым. Дневной сон обязателен для детей раннего и дошкольного возраста. После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10–15 мин отдыхают и затем ужинают. Перед сном нужно занять ребёнка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Перед ночным сном ребёнок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду. Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Режимные моменты в нашем деском саду.

Известно, что дети в дошкольных учреждениях живут по определённому распорядку (режиму), особому для каждой возрастной группы. Главной целью режима дня является удовлетворение основных физиологических потребностей ребёнка (в еде, сне, движении и т. д.), а также укрепление его физического и нервно-психического здоровья. Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Пребывание ребёнка в дошкольном учреждении делится на 2 основных периода: сон и бодрствование. В свою очередь, период, когда ребёнок не спит, состоит из: прогулок; гигиенических и закаливающих процедур; приёма пищи; игр; общения; организованной образовательной деятельности (занятий); отдыха; самостоятельной игровой, творческой деятельности. Соотношение и последовательность этих видов деятельности закреплены в программе каждого дошкольного заведения.

 Я расскажу о здоровье сберегающих режимных моментах нашего детского сада.

Утренняя гимнастика с 8.00-8-30 .

Завтрак с 8.30.-9.00.

Образовательная деятельность с 9.00- (время для каждого возраста свое, смотрите сетку занятий)

Физкультура по возрастным группам с 9.00- 11.00 час. (перед каждым занятием проветривание зала).

На занятиях по физкультуре используются: гантели, мячи, обручи, скамейки и т.д. (физкультурное оборудование). Занятие сопровождается под музыку.

  Прогулки на свежем воздухе занимают важное место в распорядке дня детского сада. Они служат лучшим средством закаливания и укрепления организма ребёнка, причём без привлечения каких-либо дополнительных средств, а лишь с помощью факторов внешней среды: температуры воздуха, большего содержания кислорода в нём по сравнению с помещением, простора для движения. По санитарным нормам, дети должны гулять не менее 4–4,5 часов в день в холодное время года. Летом прогулка занимает почти всё время, свободное от сна, приёма пищи и гигиенических процедур. Даже занятия выносятся на свежий воздух. Поводом для отмены прогулки может служить температура воздуха ниже -15о С и скорость ветра выше 12 м/сек. Структурными компонентами прогулки являются: наблюдение; дидактические игры и упражнения; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми; трудовые поручения, коллективный труд; самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры — обязательная часть прогулки на свежем воздухе. Они способствуют развитию у детей ловкости и быстроты, навыков ориентирования в пространстве, координации движений, воспитывают чувство товарищества, взаимопомощи, любви к спортивным упражнениям. Их лучше проводить не одна за другой, а распределить по всей протяжённости пребывания на участке. Игры большей подвижности проводят первыми, малоподвижные — ближе к концу прогулки. Для организации игр на участок выносят мячи, кегли, скакалки и другое оборудование, а также шапочки или маски персонажей: котика, мышек, воробьёв, синиц и т. д. Яркие, красочные атрибуты повышают заинтересованность детей. После подвижных игр эти же маски пригодятся для творческих занятий, если воспитанники проявят к ним интерес

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём.

  Сон — одна из важнейших потребностей человеческого организма. Достаточное количество сна в дошкольном возрасте благотворно сказывается на самочувствии и настроении детей, способствует их правильному развитию и укрепляет здоровье. Продолжительность дневного сна в средней группе составляет около 2 часов, причём нормой считается засыпание всех воспитанников в течение 20–30 минут от начала укладывания. При подготовке ко сну учитывают такие правила: шумные, подвижные игры и упражнения должны быть закончены не позже чем за 30–40 минут до сна. Во время засыпания одних детей, те, кто ещё не лёг, не должны шуметь и мешать товарищам.  Для быстрого засыпания можно использовать элементы рефлексотерапии, сказкотерапии. Сон проходит при открытой форточке, с доступом свежего воздуха (но не при сквозном проветривании). Во время укладывания и засыпания недопустимы громкий шум, разговоры взрослых, нельзя ругать детей, которые не могут уснуть. Доброжелательная, тихая и спокойная атмосфера приведёт к желаемому результату, и все дети будут крепко спать положенное время.  Подъём детей проводят постепенно: сначала поднимают тех, кто проснулся сам, а затем тех, кого нужно будить. Когда все воспитанники бодрствуют, приходит время для комплекса «гимнастики пробуждения» (спокойная музыка). Она помогает детям скорее перейти от сонного состояния к активной деятельности. Проводятся после сна закаливающие и оздоравливающие процедуры: воздушные ванны; массаж ушных раковин; самомассаж живота и ног, ходьба по рельефным коврикам (босиком). Гигиенические (водные) процедуры.

Дальше по режимным моментам в каждой группе. Прогулка.

Усилия воспитателей дошкольного учреждения могут быть сведены на нет, если дома, в семье ребёнка не поддерживается правильный распорядок дня, который бы обеспечивал все потребности детей и способствовал укреплению его здоровья. Необходимо вести постоянную работу с родителями, пропагандируя здоровый образ в жизни, в том числе и соблюдение режима дня. 

24 апреля 2019 в 19:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.